Тормозной резистор RB

Использование тормозных резисторов с ПЧ
При работе преобразователя частоты для остановки электродвигателя используются два режима: режим выбега (двигатель останавливается по инерции) и режим торможения с управляемым временем замедления.

Режим остановки на выбеге
Остановка на свободном выбеге означает, что при подаче команды STOP выходы преобразователя отключаются от двигателя, и его ротор вращается по инерции. Время торможения при этом будет неопределенным, зависящим только от инерционных свойств нагрузки. Этот режим выбирается, когда нагрузка имеет большой момент инерции, а время торможения не критично.

Режимы остановки с замедлением
При остановке электродвигателя в режиме торможения время замедления задается пользователем в настройках ПЧ, и может быть как больше, так и меньше времени остановки на выбеге. В режиме с относительно большим временем замедления выходная частота преобразователя плавно уменьшается до заданной минимальной, затем напряжение с двигателя снимается. Фактически происходит не торможение, а плавное понижение оборотов двигателя.

При уменьшении времени замедления двигатель может переходить в генераторный режим с накоплением излишней энергии в звене постоянного тока ПЧ. Это происходит не только при замедлении, но и при отрицательном крутящем моменте, когда двигатель поддерживает заданную скорость, а нагрузка пытается ее увеличить.

Напряжение в звене постоянного тока может превышать допустимые значения в определенных пределах. В подобных случаях нужно либо увеличить время торможения, либо использовать тормозной резистор. На тормозном резисторе выделяется мощность, которую нагрузка передает через двигатель в преобразователь частоты при быстром снижении скорости или остановке. Резистор используется вместе со специальной схемой управления – тормозным модулем. Модели ПЧ низкой мощности оснащаются встроенным модулем. В этом случае в преобразователе есть клеммы «+» и «PB», к которым непосредственно подключается тормозной резистор, как показано на схеме ниже

При мощностях более 18,5 кВт и в дешевых моделях тормозной модуль, как правило, является выносным устройством и покупается отдельно. Подключение производится к клеммам преобразователя «+» и «-». Модуль содержит пороговое устройство и мощный ключевой транзистор. Когда напряжение превышает допустимое, транзистор открывается, и напряжение прикладывается к тормозному резистору.

Модель тормозного модуля и номинал резистора выбираются в соответствии с рекомендациями производителя, исходя из мощности ПЧ и условий его работы. Также при проектировании и эксплуатации оборудования нужно учитывать, что резистор может значительно нагреваться в процессе работы.

В завершение упомянем о других режимах торможения:

  • режим торможения постоянным током, который можно использовать для экстренной остановки двигателя.
  • режим удержания двигателя в остановленном состоянии с помощью постоянного тока. Вследствие возможного перегрева двигателя этот режим рекомендуется использовать непродолжительное время.
  • RB-00P3-180 0,3 кВт 180 ОМ для 0,4-1,5кВт 380В 2 021,34 руб
  • RB-00P6-100 0,6 кВт 100 ОМ для 2,2-3,7кВт 380В 4 380,16 руб
  • RB2 0,6 кВт 35 ОМ для 2,2-3,7кВт 220В 4 717,64 руб
  • RB-01P8-HD-70 5,5 кВт 6 907,72 руб
  • RB-02P4-HD-50 7,5 кВт 15 331,74 руб
  • RB-03P3-HD-50 11 кВт 18 533,08 руб
  • RB-04P5-HD-30 15 кВт 27 125,84 руб
  • RB-05P6-HD-20 18,5 кВт 35 886,16 руб
  • RB-06P6-HD-20 22 кВт 37 907,50 руб
  • RB-11P2-HD-12 30-37 кВт 60 820,74 руб
  • RB-16P5-HD-8 45-55 кВт 88 957,84 руб